Маркетинг в библиотеке: от идеи к реализации
Какой может быть библиотека? Современной, креативной, трендовой и дружественной для самых разных читателей. Об этом с уверенностью говорили сотрудники Региональной информационно-библиотечной системы Севастополя на презентации своих маркетинговых проектов.
Путь от креативных идей до реальных бизнес-планов в течение 10 недель прошли 8 специалистов, которые учились по программе «Маркетинговые технологии управления на рынке библиотечных услуг». Лекции и консультации вела Татьяна Вознесенская - известный российский маркетолог, на счету которой более 300 реализованных проектов, в том числе маркетинговое сопровождение крупнейших российских и мировых брендов: РГБ им. Ленина, Спецстрой России, Gettaxi, Volvo, Филипп Моррис, Сочи 2014, Эхо Москвы, MERZ и др.
Слушатели освоили технологии определения целевой аудитории, формирования продуктового предложения, ценообразования, повышения качества сервиса и продвижения в условиях современного развития экономики и общества.
Результатом стали глубоко проработанные проекты, цель которых - популяризация библиотечного дела, развитие библиотечной сети Севастополя с учетом истинных потребностей потенциальных посетителей.
Авторы проектов затронули важные социальные темы:
- Как библиотека может помочь социализироваться и найти ответы на свои вопросы мамам в декрете (проект «Библио-мамы»)
- Как повысить юридическую грамотность населения легко, понятно и интерактивно (проект «Универсальный курс юридической грамотности»)
- Как сделать туристическую среду Севастополя прозрачной, понятной и более доступной для людей с ограниченными возможностями (проект «Пешком по Севастополю»)
- Как разнообразить досуг детей в сельской местности через популяризацию русского фольклора и декоративно-прикладного искусства (проект «Творческие выездные мастерские «Дорогою добра»»)
- Как дать возможность творчески самовыразиться многодетным семьям (проект «МультСемья»)
Обсудили перспективы развития библиотеки не только как места получения знаний, но и культурного, досугового, общественно важного центра.
- Как сделать библиотеку центром притяжения с помощью социальных сетей (проект «Толстовка friendly»)
- Как собирать единомышленников на тематических мероприятиях (проект «Библиотека романтики и путешествий»)
Как открыть библиотеку для лидеров мнений города через серию развлекательных встреч о любимых книгах детства (проект «Пока не Познер»).
Впереди у выпускников курса работа по реализации проектов, часть из них будет претендовать на грантовую поддержку, остальные начнут воплощаться в жизнь силами творческого актива РИБС.
«Самое важное сейчас — не останавливаться и идти к реальному воплощению ваших идей», — подчеркнула ведущая курса Татьяна Вознесенская. И пригласила желающих освоить маркетинговые технологии управления на рынке библиотечных услуг на новый учебный старт.
Елена Кузнецова, специалист по работе с молодежью ЦГБ им. Л. Н. Толстого