домой каталог личный кабинет

«Визуальная риторика XXI век»: первая лекция цикла

визуальная риторикаВ библиотеке-филиале № 4 прошла первая лекция-презентация социокультурного, просветительского цикла «Визуальная риторика XXI век».

Цикл адресован, в первую очередь, представителям креативных индустрий (туризм, дизайн, проектирование и управление творческими проектами, мода и др.), творческой интеллигенции, педагогам, старшеклассникам, учащейся молодежи. Однако все чаще интерес к программе проявляют сообщества ответственных родителей, представители деловой среды. Такой интерес вполне обоснован – в век мультимедийных технологий, ускорения информационных потоков, когда визуальная информация стала преобладающей, требуется понимание преимуществ и рисков. А с учетом существующего разрыва связи поколений, появлением новых субкультур, обновлений «визуального языка» знания в области изобразительного искусства, медийной культуры становятся сравнимыми, например, с основами безопасности жизнедеятельности.

Современный среднестатистический потребитель информации, пользователь социальных сетей, медиа-рынка, в первую очередь – визуалист. Зрительный контакт – важнейшая составляющая коммуникации. Безопасность человека в ХХI веке немыслима без навыка кропотливого «визуального труда» – непосредственного общения с лучшими образцами классического и современного искусства, без способности «вчитываться в текст и контекст», видеть и понимать прекрасное.

Программа осуществляется в рамках проектной платформы АЗЪБУКАРТ (искусство, книги, коммуникация) на базе ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых».

Лекцию-презентацию провела куратор Информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» ЦГБ им. Л.Н. Толстого, искусствовед Анна Николаевна Горенкова. Внимание аудитории акцентировалось на визуальных аспектах и инструментах коммуникации, на традиционных и альтернативных способах работы с текстом и зрительным образом, восприятии смыслового, исторического, стилевого контекстов, основах медийной безопасности, корпоративной этике и социальной ответственности. Отдельными разделами были представлены темы «Визуальный текст и контекст», «От ремесла к искусству», «Кросскультурная коммуникация», «Визуальные иллюзии», «″Теневое″ искусство и субкультуры» и другие.

Участники встречи получили полезную информацию и попробовали себя в роли «экспертов-оценщиков», открыли для себя «непрофильные» возможности изобразительного искусства, взглянули на эстетическое с точки зрения общения, саморазвития, стрессоустойчивости и профессионального роста.

 


Партнёры и поддержка

 

СВО год семьи общество русской культуры СБА пушкинская карта фонд культурных инициатив