Творчество Максима Горького и Марии Карандиной
24 сентября 2024 года в библиотеке-филиале № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС» состоялось очередное заседание Кружка начинающих литераторов.
Творчеству севастопольской поэтессы Марии Карандиной (1968-1922) был посвящен доклад А. Федосеева в первой части семинара. Анализ начался с декламации цикла стихов М. Карандиной «Когда тревожат душу соловьи», опубликованного в начале двухтысячных годов в газете «Вечерний Севастополь». Докладчик рассказал биографию поэтессы, подчеркнув, что она долгое время работала специалистом по связи с общественностью в милиции Севастополя, ряд ее произведений, посвящен труду правоохранителей. Однако большинство ее стихов написано в жанре иронической поэзии. В подтверждение этого тезиса А. Федосеев проанализировал содержание сборников «Сказки для мужчин», «Колыбельная дьявола», «Песни наложницы», «Чужая женщина», а также совместного сборника В. Мельникова и М. Карандиной «Смятение», изданного в 2022 году. Отдельно докладчик остановился на песенном творчестве М. Карандиной, продемонстрировав сборник «Песни рыжего дельфина», где помещено восемь песен поэтессы на музыку И. Бакши. А. Поляхов выступил с содокладом «Геометрия брака», взяв в качестве эпиграфа к нему один из стихов М. Карандиной.
Прозаическая часть семинара была посвящена анализу литературных приемов, которые применял выдающийся русский и советский писатель М. Горький для написания своих произведений. Докладчик Б. Нестеренко рассказал о слагаемых литературного мастерства писателя, а именно: богатый жизненный опыт, великолепное философское самообразование, выдающиеся мыслительные способности. Это позволило написать порядка 300 произведений в различных жанрах от романов до прозы в стихах, стать литературным корифеем, которого пять раз выдвигали кандидатом на Нобелевскую премию в области литературы. Что касается собственно литературных приемов, докладчик остановился на особой наблюдательности М. Горького, процитировав определение из рассказа «Коновалов»; метод постановки героя рассказа в исключительные обстоятельства; широкое применение троп, многословных описаний пейзажей и действующих лиц; использование философских рассуждений; особый взгляд на отношения мужчины и женщины, романтизм.
Б. Нестеренко остановился на значении фигуры Горького для постановки литературного дела в СССР, в частности, его деятельности как почетного председателя Оргкомитета по созданию Союза писателей СССР и основоположника «социалистического реализма».
В. Олейник зачитал выдержки из воспоминаний К. Чуковского о взаимоотношениях М. Горького и А. Чехова, А. Поляхов рассказал о значении М. Горького как социального писателя, проведя интересную параллель между ним и Дж. Лондоном.
В третьей части семинара участники кружка читали свои произведения по домашнему заданию «Рассказ о севастопольцах». Выступили В. Олейник, Н. Селивёрстов, А. Федосеев, В. Лесунова, О. Смоленский, А. Стрельцов, состоялось обсуждение прочитанного.
Оксана Доманская, заведующая библиотекой-филиалом № 6
Центр семейного чтения и досуга
Больше новостей: