домой каталог личный кабинет

Талант и вдохновение

В эти весенние дни заметно участились обращения к широко известному в Севастополе и за его пределами художнику Анатолию Шорохову с просьбами устроить показ своих работ. Предложения поступают как от земляков, так и от любителей изобразительного искусства из других городов. Удовлетворить все ходатайства физически невозможно, но пришедшей в мастерскую Анатолия Федоровича заведующей 30-й библиотекой-филиалом Центральной библиотечной системы для взрослых Татьяне Савчук было дано согласие.

Для нынешней выставки было отобрано полтора десятка графических работ. Среди них оказались выполненные лет 40 назад пером и тушью портрет виноградаря совхоза-завода имени Софьи Перовской Раисы Бондаренко, а также отображённый момент погрузки гроздей в закрепленную на машине металлическую «лодку».

Свыше тридцати лет Анатолий Шорохов посвятил вдохновенному и на редкость плодотворному труду в редакции «Славы Севастополя». Эти рисунки были подготовлены художником для публикации на страницах газеты, а некоторые любимовцы, пришедшие на церемонию открытия вернисажа, узнали на пожелтевшем от времени ватмане Раису Бондаренко.

С большим интересом люди открыли для себя Анатолия Федоровича как иллюстратора свыше полусотни книг, вышедших у нас и в Симферополе. Изумительны, например, сборник произведений Александра Куприна «Листригоны» и том с романом Александра Малышкина «Севастополь» с рисунками нашего земляка. Понятное дело, Анатолий Федорович не был лично знаком ни с Малышкиным, ни тем более с Куприным. А вот с одним из руководителей второй обороны города, Борисовым, севастопольским поэтом Тучковым, видным прозаиком Геннадием Черкашиным художника свело совместное творчество. Кое с кем его связали крепкие узы дружбы.

Те, кто хотя бы время от времени заглядывает на выставки произведений изобразительного искусства, могут подтвердить мои наблюдения: подавляющее большинство художников предпочитают работать над пейзажами, натюрмортами, реже—над портретами. В творческом багаже Анатолия Федоровича тоже немало работ этих жанров. И это нормально. Кто устоит перед красотами крымской природы? Но Анатолий Федорович приглашает зрителей заглянуть вместе с ним и в историю города. В свое время им созданы масштабные красочные полотна, на которых словно ожили строители морской крепости—Севастополя, участники морского сражения у Синопа. Впечатляют картины с драматичными эпизодами боев периода обороны города от немецко-фашистских захватчиков.

Общаясь с первыми посетителями выставки, художник рассказал о некоторых произведениях, созданных им в трудные 90-е годы минувшего столетия. Они несут глубокие философские мысли, они исповедальны, они побуждают к размышлениям. Об их содержании могут сказать одни названия: «Время демократии», «Благовесть», «Прозрение», «Покаяние», «Противление», «Восхождение», «Единение» и другие. По существу, тогда же были созданы такие шедевры, как «Колоски», «Победа», и другие этапные в творчестве Анатолия Шорохова полотна. Люди тепло встретили мастера в Любимовке. Юная жительница поселка Яна Ткач вручила гостю изготовленный ее руками сувенир - книгу. В центр читального зала, где были выставлены экспонаты, вышел Ваня Трапезников. В местной музыкальной школе мальчик под руководством педагога Наримана Куртмеметова учится играть на флейте. Недавно Ваня занял второе место на музыкальном конкурсе имени Дмитрия Кабалевского. Юный музыкант приветствовал приезд художника игрой на любимом инструменте. В исполнении педагога-скрипача Ольги Погуляевой и ее ученицы Анастасии Батыны прозвучали произведения музыкальной классики.

По-моему, состоявшаяся выставка—хороший пример использования в добром деле огромного интеллектуального потенциала нашего города, а также организации совместной акции с другими учреждениями культуры и представителями общественности.

А. КАЛЬКО

 


Партнёры и поддержка

 

СВО год семьи общество русской культуры СБА пушкинская карта фонд культурных инициатив