Новости регионального законодательства
КОРОНАВИРУС
Срок действия запретов, введенных в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории города Севастополя, продлен до 01.12.2020.
Дополнительно установлен запрет на проведение досуговых мероприятий в развлекательных центрах и иных развлекательных и досуговых заведениях, в том числе детских; на деятельность по оказанию услуг общественного питания в период с 22:00 до 07:00 (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений предприятий общественного питания, а также доставки заказов) и при проведении корпоративных и иных торжественных мероприятий, кейтеринга с численностью получателей услуг более 10 человек.
До 15.11.2020 включительно установлены каникулы для обучающихся образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование, функции и полномочия учредителя которых осуществляют исполнительные органы государственной власти города Севастополя.
В целях оформления листков нетрудоспособности для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, в возрасте 65 лет и старше дополнительно определен период самоизоляции с 24.11.2020 по 01.12.2020.
К мероприятиям, направленным на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и связанным с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на территории города Севастополя, на которые предусмотрено выделение средств из финансового резерва, дополнительно отнесены мероприятия по транспортировке пациентов с новой коронавирусной инфекцией.
В перечень заболеваний, влекущих риск тяжелого течения заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и требующих соблюдения режима самоизоляции, включены такие группы заболеваний, как отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм (первичный иммунодефицит); беременность, роды и послеродовой период; болезни эндокринной системы; болезни органов дыхания и др.
Утвержден Временный порядок организации медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Указано, что медицинская помощь пациенту с положительным результатом теста на COVID-19 может оказываться на дому в случае отсутствия показаний для госпитализации в соответствии с критериями госпитализации в медицинские организации пациентов с установленным диагнозом COVID-19 в зависимости от степени тяжести заболевания.
Предусмотрено, что пациент с COVID-19 подлежит госпитализации в следующих случаях: возраст пациента старше 65 лет или имеются симптомы ОРВИ в сочетании с хронической сердечной недостаточностью, сахарным диабетом, заболеванием дыхательной системы (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких), беременностью; при совместном проживании с лицами, относящимися к группам риска (лица в возрасте старше 65 лет, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременные женщины), и невозможности их отселения независимо от тяжести течения заболевания у пациента и др.
Указано, что пациенту оформляются добровольное информированное согласие на получение медицинской помощи на дому и соблюдение режима изоляции, а также лист нетрудоспособности; контактным с ним лицам, в том числе проживающим с пациентом в одном жилом помещении, разъясняются правила соблюдения режима изоляции на дому (до решения вопроса о применении мер по изоляции в отношении контактных), выписываются листы нетрудоспособности.
Определены правила ведения пациентов с подтвержденной результатами ПЦР COVID-19 с бессимптомным течением заболевания, клиническими проявлениями заболевания. Установлены особенности ведения несовершеннолетних пациентов с COVID-19 на дому.
Урегулирован порядок выписки пациентов.
Закреплено, что критерии устанавливаются в целях определения возможности участия в Программе по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц, пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в городе Севастополе. Определено, что в Программе могут принимать участие следующие категории граждан: лица, находящиеся под риском увольнения; выпускники образовательных организаций; граждане, ищущие работу.
К критериям отнесения граждан к категории пострадавших от последствий распространения новой коронавирусной инфекции для участия в Программе отнесены: вероятность увольнения, в том числе в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, банкротством, сокращением численности и штата работников, приостановлением деятельности организации или индивидуального предпринимателя, переходом организации или индивидуального предпринимателя на неполный (сокращенный) рабочий день; для выпускников образовательных организаций - завершение обучения по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования или высшего образования и получение соответствующих документов об образовании в 2020 году и др.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлено, что Департамент природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, водных отношений, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Севастополя, контроля и государственного надзора, лесных отношений, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя, переданных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, переданных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в сфере недропользования, в области водных отношений, лесных отношений.
Определены цели, задачи, функции и права Департамента. В частности, к задачам его деятельности отнесены: обеспечение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду, соотношения экономических и экологических интересов и потребностей общества; создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории города Севастополя с учетом географических, природных и социально-экономических особенностей города Севастополя; организация и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры и др.
Признано утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 17.09.2020 N 496-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзоре) и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя".
Уточнено наименование постановления.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя изложен в новой редакции. В частности, уточнены основания и этапы разработки программ, требования к содержанию программ и подпрограмм. Так, дополнительно установлено, что мероприятия, реализуемые в рамках региональных составляющих национальных проектов начиная с 2020 года, в программе должны быть выделены в отдельную подпрограмму, а при отсутствии подпрограмм в программе - в отдельное основное мероприятие.
Урегулированы вопросы внесения изменений в программу. Так, указано, что при внесении изменений в программы ответственным исполнителем дополнительно представляются в Департамент финансов города Севастополя информация о потребности в дополнительном финансировании мероприятий программы, предложения об источниках финансирования за счет средств бюджета города Севастополя и невозможности финансирования за счет иных источников.
Закреплены направления, по которым Департамент финансов города Севастополя дополнительно оценивает проект изменений в программу, а именно: соответствие показателям сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя в части объемов финансового обеспечения мероприятий программы и источников финансирования; наличие потребности в дополнительном выделении средств из бюджета города Севастополя в целях реализации мероприятий программы и возможности ее обеспечения за счет источников, предложенных ответственным исполнителем согласно пояснительной записке к проекту программы.
Реорганизованы отдельные исполнительные органы государственной власти города Севастополя. В частности, Главное управление информатизации и связи преобразовано в Департамент цифрового развития города Севастополя.
Дополнительно образованы Департамент управления делами Губернатора и Правительства Севастополя, Управление проектной деятельности города Севастополя, Управление туризма города Севастополя и др.
Определены функции, передаваемые вновь созданным органам.
Утверждена структура исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Признан утратившим силу Указ Губернатора города Севастополя от 31.03.2020 N 23-УГ "О структуре исполнительных органов государственной власти города Севастополя".
Установлено, что Департамент управления делами Губернатора и Правительства Севастополя является исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по обеспечению деятельности Губернатора, Правительства Севастополя, а также исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сферах бюджетной и финансовой политики, охраны объектов, пропускного и внутриобъектового режимов, охраны труда и пожарной безопасности, архивного дела, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Определены цели деятельности Департамента, его задачи, функции и права. В частности, указано, что основными задачами его деятельности являются: осуществление бухгалтерского, хозяйственного, централизованного материально-технического, транспортного обеспечения, проведение внутреннего финансового контроля и аудита, реализация государственной политики в сфере архивного дела, обеспечение охраны, пропускного и внутриобъектового режимов в зданиях Правительства Севастополя, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспечение мер по охране труда и пожарной безопасности, обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Установлено, что Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сферах государственной поддержки сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, аграрной политики, рыболовства и аквакультуры, виноградарства и виноделия, племенного животноводства, мелиорации земель, государственного племенного надзора, государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, а также в сферах регулирования земельных отношений, потребительского рынка и услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории города Севастополя, входящим в систему исполнительных органов государственной власти и финансируемым за счет средств бюджета города.
Определены цели и задачи деятельности Департамента, его функции и права. Так, указано, что целями деятельности Департамента являются реализация государственной политики города Севастополя в сферах потребительского рынка и услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов и др.
Установлено, что Департамент внутренней политики является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере национальной политики, взаимодействия с политическими партиями, негосударственными некоммерческими организациями, общественными и религиозными объединениями и иными институтами гражданского общества, развития местного самоуправления, а также организации исполнения органами местного самоуправления города переданных им отдельных государственных полномочий города Севастополя, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
Определены цели, задачи, функции и права Департамента. В частности, предусмотрено, что Департамент осуществляет следующие функции: разрабатывает долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные прогнозы развития соответствующей сферы регулирования; участвует в разработке проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора или Правительства Севастополя, и др.
Определен порядок организации его деятельности.
Признано утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 12.09.2016 N 852-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя".
Дополнительно определено, что предметом государственного контроля (надзора) в области обращения лекарственных средств является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, субъектами обращения лекарственных средств установленных требований в части применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями.
Закреплены полномочия Департамента, осуществляемые в целях профилактики нарушений обязательных требований, а также мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Указано, что государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, а отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, утвержденных Правительством Севастополя.
Утверждены Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории города Севастополя.
Уточнены полномочия и функции Главного контрольного управления города Севастополя. В частности, к его полномочиям дополнительно отнесено осуществление организации и координации реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Дополнительно указано, что решение о признании гражданина, получающего паллиативную медицинскую помощь, нуждающимся в предоставлении социального обслуживания принимается комиссией не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, и оформляется соответствующим протоколом заседания комиссии.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
На 2021 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории города Севастополя, определен равным 2,439.
Закон вступает в силу с 01.01.2021, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Утвержден порядок оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний. Установлено, что указанный протокол подготавливается и оформляется организатором общественных обсуждений и публичных слушаний в срок, не превышающий 7 дней со дня окончания установленного в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний срока внесения предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению.
Приведен перечень информации, которая указывается в протоколе.
Указано, что протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается в день его оформления в полном объеме уполномоченным представителем организатора.
Приведены формы оповещения о начале общественных обсуждений, оповещения о начале публичных слушаний, книги (журнала) учета предложений и замечаний посетителей экспозиции проекта, протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Определены цели создания, состав и функции государственной информационной системы "Общегородская система видеонаблюдения "АРГУС" в городе Севастополе", а также правила и порядок доступа к информации, обрабатываемой в АРГУС.
Установлено, что АРГУС представляет собой государственную информационную систему, содержащую следующую информацию об объектах, за которыми ведется видеонаблюдение в городе Севастополе: видеоизображение объекта видеонаблюдения; сведения о его местонахождении, дате и времени осуществления видеонаблюдения; сведения о поставщиках и пользователях информации об объектах видеонаблюдения.
Предусмотрено, что ресурсы указанного аппаратно-программного комплекса могут быть использованы при построении, развитии и функционировании аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Указано, что к объектам видеонаблюдения АРГУС относятся: места массового пребывания людей в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Севастополя; общественные места, адреса которых согласованы для установки камер видеонаблюдения межведомственной рабочей группой по планированию и построению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе Севастополе; объекты строительства, финансирование которых осуществляется из бюджета города Севастополя; территории и объекты городской инфраструктуры (социальной, инженерной и транспортной), включая внутренние пространства объектов, и др.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства Севастополя от 29.10.2020 N 545-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 07.11.2016 N 1050-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие культуры и туризма города Севастополя"
Уточнены объемы финансирования государственной программы. Так, общее финансирование программы предусмотрено в сумме 19516521,9 тыс. руб. (ранее - 19516521,8 тыс. руб.).
В новой редакции изложены ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей программы по источникам финансирования.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Установлено, что при получении первого сообщения о пожаре или необходимости проведения аварийно-спасательных работ предусматривается высылка следующей техники: административные здания органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественные организации, избирательные участки и учреждения здравоохранения, театры и кинотеатры, детские дома и интернаты, школы, гостиницы, общежития, детские сады, другие здания с массовым пребыванием людей - четыре автоцистерны, аварийно-спасательный автомобиль, автолестница (коленчатый подъемник); склады лесопиломатериалов, музеи, книгохранилища, библиотеки и архивные учреждения, хранилища легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, объекты из легких металлических конструкций с полимерным утеплителем - четыре автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник); здания (сооружения) высотой свыше девяти этажей - четыре автоцистерны, автолестница (коленчатый подъемник) и др.
Предусмотрено, что расчетное время прибытия определяется по времени прибытия пожарных подразделений при неблагоприятных условиях (погодные условия, автомобильные заторы, проезд железнодорожных переездов, паромных переправ, плохое состояние дорожного покрытия и т.п.), а также учитывается наиболее удаленная точка населенного пункта (объекта).
Регламентированы Порядок выезда для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ должностных лиц пожарно-спасательного гарнизона города Севастополя, судебно-экспертных учреждений Федеральной противопожарной службы; Порядок привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ технических средств, приспособленных для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; Порядок выезда объектовых подразделений Федеральной противопожарной службы и подразделений иных видов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ за пределы территории охраняемого объекта (организации) и др.
Утверждены инструкции по взаимодействию (соглашения) с аварийно-спасательными, аварийно-восстановительными службами и службами жизнеобеспечения города Севастополя, по осуществлению действий работниками дежурно-диспетчерских служб при получении первого сообщения, не связанного с пожарами.
Приведены перечни сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований города Севастополя, сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований Республики Крым, выделяемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Севастополя.
Меню