Круглый стол «Стратегия позиционирования модельных библиотек РИБС»
3 июня в библиотеке-филиале №5 Центре гуманитарно-технической информации прошел рабочий круглый стол «Стратегия позиционирования модельных библиотек РИБС».
Участники круглого стола поделись проектами, идеями, мыслями о том, как меняется библиотека, о её объединяющей роли в жизни местного сообщества и социальной ответственности. Сегодня в модельных библиотеках Севастополя созданы все условия, которые позволяют им позиционировать себя как информационные, культурный и социальные центры микрорайонов. Поэтому главная стратегия библиотек – стратегия вовлеченности, вовлечение самих севастопольцев к участию в предлагаемых действиях. Пользователь становиться разработчиком, исполнителем совместных проектов. Работа библиотек становиться более клиенториентированой, именно этот маркетинговый термин наиболее актуален для современного библиотечного обслуживания. Клиентоориентированность – это умение выявить потребности клиента и удовлетворить их, превзойдя его ожидания, что сделает его счастливым. Для библиотек это можно переформулировать как оптимальное соотношение потребностей пользователей и основных целей библиотек.
Таким образом, в процессе соучастия, у потенциальных и реальных пользователей/читателей есть возможность сделать нужный выбор. Сегодня мы можем говорить о вовлеченности как в off-line, так и в on-line. С вовлечённостью в off-line всё понятно. У библиотеки огромное количество реальных друзей и партнёров и с каждым годом, хотя, наверно правильнее сказать с каждым месяцем их становится ещё больше.
Проекты, предложенные библиотеками отличались по формату и тематике, но всех объединяло именно это - нацеленность на активное участие пользователей в реализации проектов.
Что касается вовлечённости в on-line, то Лиз Хукс, старший вице-президент компании «FH Moms Practice», объясняет термин так: «Вовлечённость ― это некая помощь пользователю, ищущему определённую информацию, своеобразная подсказка ― где находятся необходимые данные и как их лучше найти».
Мы же рассматриваем вовлечённость как активное действие.
В первую очередь – это поиск достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции библиотеки, в нашем случае, как 3-го места.