домой каталог личный кабинет

Дни инклюзии в Севастополе. День второй

21 июня в Центральной городской библиотеке им. Л. Н. Толстого продолжились мероприятия в рамках проведения «Дней инклюзии в Севастополе».

день второй

Второй день форума состоял из двух частей:

в первой половине дня — круглый стол «Равные возможности», на котором обсуждались вопросы создания условий для преодоления социальной изолированности людей с ограничениями здоровья, их социализации, самореализации и успешной адаптации в обществе.

Среди выступающих — специалисты из Департаментов образования, труда и социальной защиты Правительства Севастополя, занимающиеся вопросами инклюзивного взаимодействия людей различных социальных групп.
Как реализовать инклюзию на практике, открыть новые возможности для людей с инвалидностью и без таковой, помочь найти применение творческому потенциалу, поделиться с уникальным опытом, практическими наработками в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе в культурной, образовательной, коммуникативной – обо всем этом говорили в своих выступлениях участники встречи.

С «Историей создания российских, европейских конгрессов людей с ограниченными возможностями здоровья. Международный опыт построения инклюзивного взаимодействия» поделился с участниками гость из Германии Томас Краус, председатель Международного координационного комитета Первого Всемирного конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья; инициатор Международного движения конгрессов людей с инвалидностью. «Преодолеть можно все, если преодолеть барьеры в своем собственном мышлении», — примером может служить его собственная жизнь, насыщенная, полная ярких моментов, эмоций, достижений и успехов.

«Весь мир наш, если захотеть!».

Подтверждением этих слов служили и другие выступления участников, которые делились своим практическим опытом, полученным в результате долгой, кропотливой и не всегда простой работы. Среди них — сотрудники специализированных библиотек, представители центров социальной адаптации инвалидов, медицинские психологи, социальные педагоги, преподаватели высших учебных заведений, представители общественных организаций.

И, конечно, одним из наиболее запоминающихся стало выступление Марка Офрана, вице-президента французской ассоциации слепых им. Валентина Гаюи (Франция), посвященное аспектам создания полноценного инклюзивного общества, вопросам построения и продвижения инклюзивных сообществ в сфере культуры, образования и туризма:

«Мне было трудно учиться, трудно получить работу и справляться с ней. Но сейчас я понимаю, что если захотеть, то осуществится любая мечта. Но, конечно, для этого в обществе должны быть созданы такие механизмы взаимодействия между людьми с учетом особенностей здоровья, которые помогают стать самодостаточными. Речь идет об инклюзии, и мы уже многого добились на этом пути».

Итогом работы круглого стола в библиотеке стало понимание того, что решение вопросов социальной адаптации, создания комфортной и безопасной среды для людей с иными возможностями невозможны без тесного взаимодействии, четкой координации работы с учетом эффективности деятельности государственных структур, общественных объединений и групп взаимной поддержки.

Вторая половина дня была посвящена проведению мастер-классов, которые можно объединить одним общим названием — «Учимся инклюзии».

Мастер-классы

«Формирование культуры инклюзии в сфере образования и социальной среде».

С помощью различных инклюзивных игр участники мастер-класса получили возможность задействовать скрытые ресурсы своего организма, поскольку перед началом занятий всем завязали глаза и до окончания игры повязку нельзя было снимать. Участники определяли, насколько развиты другие органы чувств при временном отсутствии возможности видеть, учились работать и взаимодействовать в команде: например, объединить свои мысли и общим усилием командной воли получить желаемый результат. Или задание попроще — подобрать на ощупь предмет нужной формы, или выполнить математические действия в соединении с тактильными. Такого рода занятия побуждают участников к инициативе, самостоятельности, повышают самооценку.

«Экскурсия в темноте»

Основной упор занятия был сделан на практическую сторону общения. Например, как правильно организовать работу "ресепшин"? как встретить инвалида? как применять общепринятые правила этикета и пр. Очень важным аспектом состоявшегося диалога стало то, что законы взаимоуважения двусторонние, и необходимо учиться проявлять терпимость и толерантность.

«Эвритмия»

В переводе с греческого языка «Эвритмия» — это «прекрасный ритм, прекрасное движение». А еще — это искусство совместного движения в пространстве,Важный способ понимания другого человека средствами художественного движения, основанное на закономерностях речи и музыки и воплощении их в видимой, образной форме. Участники этого мастер-класса учились ощущать свободу, радость, удовлетворение от совместного действия, воодушевление творчества, счастье быть понятым и принятым другими.

«Живопись слепых»

Возможность стать незрячим художником и создать собственное произведение красками – с завязанными глазами выбрать 3 - 4 баночки акриловых красок, нанести на специальную поверхность-картину, ощущая ее шероховатую структуру кончиками пальцев— и большим шпателем придать картине законченность, размазывая нанесенные краски по поверхности. Непередаваемые ощущения и беспомощности от временной слепоты, и творческого подъема от реальной возможности созидания.

«Валяние из шерсти»

Очень занимательное увлечение, с помощью которого можно создавать настоящие шедевры! Чем и занимались на площадке мастер-класса по валянию наши участники, причем мужчины проявляли завидное терпение и усидчивость, что нашло свое выражение в конечном результате. Фруктовые шедевры в виде яблок и груш получились на удивление похожими на настоящие. Совместное занятие очень сблизило участников — начинающие мастера засиделись в читальном зале надолго!

«Невидимая галерея»

Стать «незрячим проводником» и определить, что изображено на черной картине с рельефным узором — такую возможность всем желающим представила площадка с мастер-классом «Невидимая галерея». Рассмотреть картину «тактильно», оказавшись в роли «незрячего», а потом совместить эти тактильные ощущения с видимыми и понять, как чувствуют и «видят» незрячие — непривычная ситуация, которая оказалась для многих участников настоящим открытием, после чего действительность в сознании становится другой — более многогранной.

22 июня, в третий день форума, в читальном зале Центральной городской библиотеки им. Л. Н. Толстого пройдут Вторые региональные интеллектуальные игры инклюзивных команд «Игры разума».

Начало в 10:00 

 


Партнёры и поддержка

 

СВО год семьи общество русской культуры СБА пушкинская карта фонд культурных инициатив