Севастополь, ул. Ленина, 51 Россия
+7 (8692) 544-733544-537

Викторина «День театра»

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.

Театр — искусство вечное, сложное, живое. Оно основано на непременном эмоциональном, духовном контакте актеров и зрительного зала. Посещение театра всегда вызывает множество неподдельных чувств и переживаний. Мы предлагаем вашему вниманию отрывки из произведений, где, так или иначе, говорится о театре, артистах, спектаклях. Это детективы, классика, стихи и проза. Вспомните эти произведения, освежите в памяти чудесные строки, и, надеемся, это заставит вас взять еще раз в руки книги и перечитать их! 

1) «Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит».
2) «В один прекрасный вечер не менее прекрасный экзекутор... сидел во втором ряду кресел и глядел в бинокль на «Корневильские колокола». Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства…»
3) — Что ж, едем в театр, Володя?
— Нет, мне некогда, — отвечал Володя, краснея.
— Ну, вот еще! — поедем, пожалуйста!
— Да у меня и билета нет.
— Билетов сколько хочешь у входа.
«Имя Ильчина я видел впервые, не знал, что существует Учебная сцена. О Независимом Театре слышал, знал, что это один из выдающихся театров, но никогда в нем не был…»
5) —…Если пьеса плоха, ее никакая игра не спасет. — Все дело в том, что и публика перестала по-настоящему интересоваться театром. В великие дни расцвета английской сцены люди не ходили смотреть пьесы, они ходили смотреть актеров... Такой актрисе, как Джулия, нужно одно — произведение, где она может себя показать. Дайте ей его, и она сделает все остальное».
6) «Вечером 1 сентября… некий молодой человек дважды выстрелил в главного деятеля российской политической жизни. В этом событии многое выглядело фантасмагорически. Во-первых, кровавая драма произошла не где-нибудь, а в театре, на глазах у многочисленной публики. Во-вторых, спектакль был превеселый — «Сказка о царе Салтане»... В-четвертых, театр охранялся так, что никакой Гвидон туда не проник бы даже под видом комара… В-шестых, убийца сумел не только войти в театр, но и пронести огнестрельное оружие…»
7) «…и вся публика в партере, как и в ложах, суетилась, тянулась вперед, кричала и хлопала… <Он> вошел в середину партера и, остановившись, стал оглядываться… обратил внимание на знакомую, привычную обстановку, на сцену, на этот шум, на все это знакомое, неинтересное, пестрое стадо зрителей в битком набитом театре».
8) «Чуть мерцает призрачная сцена,
Хоры слабые теней,
Захлестнула шелком
Мельпомена Окна храмины своей…»
9) «Стихотворения чудный театр,
нежься и кутайся в бархат дремотный.
Я ни при чем, это занят работой
чуждых божеств несравненный талант».
10) «Она торопливо одевалась в маленькой артистической уборной… видела, как суетится мистер Куинсел, а миссис Морган и миссис Хогленд нервно готовились к выходу на сцену, и с большим интересом наблюдала за остальными членами труппы: они слонялись за кулисами, тревожась за исход спектакля. При этом девушка невольно мечтала о том, что… вот бы ей справиться как следует с ролью, а потом поступить куда-нибудь на сцену, стать настоящей актрисой».
11) «Придя в свой кабинет на следующий день, Ришар и Мушармен нашли на столе отчет контролера Оперы относительно событий, которые имели место накануне вечером в ложе номер пять. Вот наиболее существенный отрывок из этого короткого отчета: «Дважды в этот вечер, в начале и в середине второго акта, мне пришлось вызывать полицейского, чтобы удалить лиц, занимавших ложу № 5 первого яруса, которые прибыли в начале второго акта».
12) «На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. Над ними висел фонарь в виде луны и отражался в кусочке зеркала, на котором плавали два лебедя, сделанные из ваты, с золотыми носами. Из-за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей публике...»
13) «Освещенная яркой электрической лампочкой Фелиси Нантейль, актриса театра «Одеон», в напудренном парике сидела у себя в уборной, протянув ногу костюмерше г-же Мишон, которая обувала ее в черные туфельки на красных каблучках. На веки была наведена синева, щеки и уши тронуты румянами, шея и плечи набелены… доктор Трюбле, театральный врач… по-добрососедски каждый вечер захаживал в театр. Он любил актрис, охотно болтал с ними, давал советы…»
14) «Тогда я подумал, что надо бы мне вести поиски путей на сцену самому, без помощи агентов и объявлений. Тот же друг, который посоветовал мне не писать писем антрепренерам, одобрил мое намерение и сказал, что лучше всего время от времени заглядывать в «Оксиденталь»… нет такого актера, который не знал бы «Оксиденталь».
15) «Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси».
16) «Вы стояли в театре, в углу, за кулисами,
А за Вами, словами звеня,
Парикмахер, суфлер и актеры с актрисами
Потихоньку ругали меня».
17) «У нас актрисы готовы играть кого угодно, только бы роль не отдали смертельной подруге. Я вне конкуренции, с молодости играю старух — роли, на которые мало кто претендует. Беда в том, что таких ролей в пьесах мало, авторы помнят о нежелании актрис играть старух, потому и не вводят такие персонажи».

Смотри также: «Литературная Логика» «Литературное опознание» «Почему мы любим читать детективы?» 1 тур «Почему мы любим читать детективы?» 2 тур «Конституция» «Библиотека — лучший друг человека» «Место встречи — Новый год» «Узнайте их по первым строчкам…» «Литературные загадки» «Хорошо ли вы знаете Льва? или Играй с нами в Толстого!» «АС» Пушкин» Любовные пары в литературе и истории «Разгуляй, Масленица!» «День театра» «Космос далекий и близкий»