домой каталог личный кабинет

Легенды российского кино

В канун Дня российского кино, который отмечается в России 27 августа, в библиотеке-филиале № 6 Центр семейного чтения и досуга ГБУК г. Севастополя «РИБС» открылась выставка «Легенды российского кино», которая знакомит поклонников кинематографа с популярными режиссерами и актерами нашей страны.

История российского и советского кино начинается с имени кинопромышленника Александра Ханжонкова. С начала 1910-х годов компания А. Ханжонкова становится бесспорным лидером российского кинопроизводства, у него начинают кинокарьеру первые звезды русского кино: Александра Гончарова, Андрей Громов, Иван Мозжухин, режиссеры Василий Гончаров, Петр Чардынин и Владислав Старевич. В годы гражданской войны появились имена новых звезд: Вера Холодная, Витольд Полонский, Иван Перестиани.

Кинематограф зашагал по Стране Советов семимильными шагами. Каждое десятилетие отмечалось восхождением нового самобытного режиссера. За именем каждого из режиссеров, за названием каждого фильма стояли десятки и сотни ярких актерских образов и судеб.

30–40-е годы XX века подарили советскому зрителю жизнеутверждающие комедии Григория Александрова, главные роли в которых играла разносторонне одаренная актриса Любовь Орлова, которая была одинаково хороша и в роли почтальона («Волга-Волга», 1938), и домработницы («Веселые ребята», 1934), и в роли советского ученого-астронома («Весна», 1947), и звезды цирка («Цирк», 1936). В этот период раскрывались таланты актеров Н. Черкасова, Ф. Раневской, Л. Утесова, Б. Чиркова, Н. Крючкова, Б. Бабочкина, М. Жарова, В. Серовой.

Режиссер Иван Пырьев радовал любителей кино с начала 40-х годов до конца 60-х, представив зрителю такой широкий диапазон фильмов, как «Свинарка и пастух» (1941), «Кубанские казаки» (1950), в которых блистала Марина Ладынина, позже «Идиот» (1958), «Братья Карамазовы» (1969), когда музой великого режиссера стала юная красавица Лионелла Скирда, а рядом с ней работали такие мастера сцены, как К. Лавров, М. Ульянов, А. Мягков и др.

С конца 40-х годов до начала 70-х поклонники кинематографа не отходили от экранов телевизоров, когда на голубом экране демонстрировались фильмы Сергея Герасимова («Тихий Дон» (1958), «Молодая гвардия» (1948), «Люди и звери» (1962), «Любить человека» (1973). Это было время взлета таких актеров, как Э. Быстрицкая, И. Дмитриев И. Макарова, Н. Мордюкова.

Безусловно, украсили советский кинематограф целая плеяда режиссеров-фронтовиков, создавших потрясающие по силе и глубине фильмы о войне. Это Владимир Басов – «Тишина» (1964), «Щит и меч» (1968); Станислав Ростоцкий – «А зори здесь тихие» (1971); Сергей Бондарчук – «Война и мир» (1966), «Судьба человека» (1959); Александр Столпер – «Повесть о настоящем человеке» (1948), «Живые и мертвые» (1964); Иосиф Хейфиц – «Дорогой мой человек» (1958) и др.

Непревзойденный мастер комедии Леонид Гайдай подарил в 60–70-е годы любителям кино «Кавказскую пленницу» (1967), «Бриллиантовую руку» (1969), «Двенадцать стульев» (1971), «Не может быть» (1975), где сыграли не только «неразлучная тройка»: Е. Моргунов, Ю. Никулин, Г.Вицин, но и неунывающий А. Демьяненко, Н. Варлей, Ю. Яковлев, Л. Куравлев и восходящие звезды: О. Даль, М. Кокшенов, С. Крючкова, Е. Жариков.

Еще один мэтр комедийного жанра Эльдар Рязанов находился в активном творческом поиске с средины 50-х и до 90-х годов. В какие бы годы ни создавались его наполненные любовью к отечественной истории картины («Гусарская баллада», 1962) или добротой и искренностью человеческих отношений фильмы («Карнавальная ночь», 1956), они всегда остаются любимыми для всех поколений зрителей. Фильмами на все времена остаются комедии: «Берегись автомобиля» (1966), «Старики-разбойники» (1972), «Новые приключения итальянцев в России» (1974), «Служебный роман» (1978), «Вокзал для двоих» (1983). На протяжении многих десятилетий звездами первого порядка оставались актеры Л. Гурченко, И. Смоктуновский, А. Миронов, Е. Евстигнеев, А. Мягков, О. Басилашвили.

Новый XXI век принес кинематографу не только новые возможности съемочного процесса, но и новые технологии. Меняются вкусы и направления, компьютерная графика показывает, что невозможного для современного режиссера теперь нет, однако в центре внимания и в центре зрительской любви по-прежнему остаются наши отечественные актеры и те, под чьим руководством рождаются нынешние киношедевры.

Фотовыставка «Легенды российского кино» в библиотеке № 6 ждет своих посетителей до конца сентября.

Марина Сидорец, сотрудник библиотеки-филиала № 6
Центр семейного чтения и досуга.

 

Больше новостей:

 


Партнёры и поддержка

 

СВО год семьи общество русской культуры СБА пушкинская карта фонд культурных инициатив