домой каталог личный кабинет

Три пути в издательство для начинающего литератора

Как опубликовать роман или хотя бы стихотворение? Разместить в Сети? И совершенно бесплатно. Именно таким вопросом нередко задаются начинающие писатели. Журналист Ольга Максимова, анализируя ситуацию в области книгоиздания, выделяет три основные пути, которые помогут выпустить книгу и привести к успеху молодого и никому не известного писателя. Книга – это совсем не то же, что публикация в блоге. Книга это как минимум без пяти минут признание: твое творчество настолько интересно тысячам читателей, что они готовы платить за него деньги.

Через какие тернии приходится пробираться начинающим авторам по дороге к успеху? К опубликованию книги по мнению экспертов в области книгоиздательства ведут три пути.

Путь первый

Прийти в издательство можно разными путями. Как утверждают специалисты отрасли, самый простой из них, но в то же время чаще всего самый длинный — это прислать рукопись по электронной почте. Адрес нужного отдела в зависимости от жанра и типа текста найдется на сайте издательства. Произведение будет передано внештатному рецензенту, который после прочтения выдаст свой вердикт-рекомендацию.

Но в каждом издательстве количество рецензентов, которые могли бы каждый день читать эти рукописи, ограничено. Копится определенный массив текстов, передается, ожидается, когда будет написана рецензия. Иногда авторы ждут своего часа до года.

Если у специалиста есть интерес, он сам связывается с писателем. Звонит или пишет на его электронный адрес.

Не связались — значит стоит попробовать в следующий раз и с другим текстом. Еще один важный момент — это неоглашение рецензий. Разумеется, начинающим было бы полезно получить обратную связь и узнать экспертное мнение. Но у большинства издательств на это попросту нет ресурсов.

Путь второй

Есть и более сложный, но в то же время и более эффективный способ удачного старта. Для этого необходимо найти уже издающегося автора. Процесс не из простых. Мало просто найти нравящиеся тексты в книжных магазинах и узнать, где они изданы... Главное — познакомиться с ним лично, заинтересовать его собой и своим произведением. Если же такой человек даст свое одобрение и рекомендацию, дело пойдет быстрее.

По такому пути, к примеру, пошла современный прозаик Эра Ершова (Елена Биндер). Начав писать в 35 лет, она издавалась под девичьей фамилией своей матери. Даже успела выпустить две книги. Но увы, по каким-то причинам ее проза осталась не замеченной. Тогда писательница обратилась к своим знакомым, которые передали ее тексты актрисе театра и кино, кинорежиссеру и продюсеру Вере Глаголевой. Ее они так "зацепили", что даже родилась идея снять фильм по одному из рассказов. Позже нашлись общие знакомые и рекомендовавшие ее произведения определенному издательству, с которым она сейчас, и успешно, работает.

Путь третий –

это участие в литературных фестивалях, на которых собираются не только писатели, но и редакторы. Здесь многие рассказывают о себе и зачитывают свои тексты. Не менее действенным оказывается и обучение в школах литературного мастерства. Именно сюда редакторы приходят в поиске новых талантов. Так случилось и с участницами семинара Татьяны Толстой «Пишем детектив». Пять девушек после обучения объединились под одним псевдонимом — Мария Долонь. Для издательства это было настоящим открытием. Не каждый день встретишь досконально проработанный сюжет и героев, да еще и написанные не одним человеком, а целой группой. Как признаются сами писательницы, они «на одной волне, трудно сказать, где чья идея».

Три условия успеха книги от издателя Виктора Пелевина Ольги Аминовой

1. В рукописи лучше обращаться к актуальной теме или же самостоятельно ставить проблему, которая раньше не осознавалась как проблема. Эта идея должна присутствовать на протяжении всего произведения.

Иногда читаешь текст и признаешь, что создан он хорошо. Дивные образы и приемы. Но после чтения все как-то быстро выветривается и не можешь вспомнить, о чем же был текст. Так случается, когда внутри нет идеи, а автор лишь обрабатывает жизнь, обладая неким талантом.

2. Хороший автор всегда думает, что его книга спасает мир. Без этой сверхзадачи не может быть яркого произведения. Прежде всего создатель хочет дать некий совет, рецепт, видение или взгляд читателю, который поможет ему в этом мире чувствовать себя счастливее.

3. Без харизматичного героя никуда. Он должен вызывать эмпатию, интерес и восхищение. Возможно, в нем будет очень много узнаваемых черт. Людям всегда интересно читать о самих себе. При этом ему совершенно не обязательно быть идеальным. Но в герое все же и должна быть какая-то исключительная черта, которая, с одной стороны, и роднит с предшествующими ему персонажами, но в то же время отличает его от них.

Хороший автор должен думать, что спасает мир.

Все подробности в материале Ольги Максимовой, опубликованном в Российской газете.

Максимова О. Слава и ПСС. Три пути в издательстве для начинающего литератора // Российская газета. Неделя. – 2018. – 31 мая. – С. 9.


Партнёры и поддержка

 

СВО год семьи общество русской культуры СБА пушкинская карта фонд культурных инициатив