домой каталог личный кабинет

Пабло и Ольга

Художник обессмертил ее на своих полотнах, но обрек на одиночество.

Ольга Степановна Хохлова родилась 17 июня 1891 года в городе Нежине. После переезда семьи Хохловых к новому месту службы отца в Петербург, Ольга училась во французском пансионе. Затем она поступила в школу танцев Евгении Соколовой.

В тот период она и познакомилась с сестрами Конецкими — Любовью и её сестрой танцовщицей Императорского театра Матильдой.

Через год, закончив службу танцовщицы в Мариинском театре, Матильда Конецкая отправилась в Монте-Карло по приглашению Дягилева, там она вновь встретилась с Ольгой Хохловой.

В феврале 1917 года в Рим для работы над балетом «Парад» прибыл Пабло Пикассо.

Во время репетиций и спектаклей художник делал бесконечные наброски и рисунки танцовщиц. Но лишь одна из них покорила сердце экспрессивного и страстного Пикассо...

Ольга Хохлова не сразу ответила ему взаимностью: истинная вера не позволяла вступить с Пабло в близкие отношения до замужества. И горячий Пикассо поспешил оформить их брак. В 1918 году Ольга Хохлова стала женой художника.

Ольга стала его любимой моделью. «У нее были чистые правильные черты лица, гладкая кожа, вся натура ее пронизана той женственностью, которая всегда так волновала Пикассо», — писала о Хохловой французский историк культуры Антонина Валлантен в книге «Пабло Пикассо».

Но на портретах даже начального счастливого периода семейной жизни Ольга чаще всего грустна и задумчива. Она была оторвана от родины и семьи.

А главное, Хохлова была оторвана от балета.

Кто-то из многочисленных биографов Пикассо точно заметил, что Ольга совершила чисто женскую ошибку: она впала в полную зависимость от мужа, мечтая о диалоге душ, драматизировала их отношения.

А Пикассо нуждался в абсолютной свободе без внешних светских условностей, любовные похождения были для Пабло «sine qua non» — непременным условием творчества.

Он был экстравертом, она — интровертом. Он был напорист и импульсивен, она — застенчива и меланхолична. Он был атеистом, она — верующей. Она была белокожа, он — смугл, как просмоленный, с головы до пят. Она — аккуратна и педантична, он — неряшлив и сумбурен. Она ценила верность, семью, традиции, он терпеть не мог такие «буржуазные предрассудки и способы человеческого закабаления». Она любила классическую музыку, он ее не понимал. Список можно продолжить до бесконечности: от привычек — до меню. Столь разных, да что там — диаметрально противоположных друг другу людей по характеру, воспитанию, языку, национальности, идеалам было трудно отыскать».

Елена Шатохина. «Пикассо и Хохлова»

Полную версию материала «Пабло и Ольга» читайте в ноябрьском номере журнала «Родина».

 

Акулова-Конецкая, Т. Пабло и Ольга. Художник обессмертил ее на своих полотнах, но обрек на одиночество / Т. Акулова-Конецкая // Родина. — 2018. — №11. — С. 82–85.

Дополнительная информация:

Курдюкова, Д. Ольга в его глазах. Выставка Пикассо & Хохлова открывает «Декабрьские вечера «Святослава Рихтера» / Д. Курдюкова // Независимая газета. — 2018. — 21 ноября. — С. 8.

Сабова, А. Отразиться в Пикассо: в ГМИИ им. А. С. Пушкина открывается выставка «Пикассо&Хохлова» / А. Сабова // Огонёк. — 2018. — № 44 (19 ноября). — С. 36–37.

Филипов, А. Каким мужем был Пикассо. В музее имени Пушкина пройдет выставка, посвященная русской жене великого художника / А. Филипов // Российская газета. Неделя. — 2018. — 15 ноября. — С. 26.


Партнёры и поддержка

 

СВО год семьи общество русской культуры СБА пушкинская карта фонд культурных инициатив